Слоган компании
-
-
-
-
-
-
-
Новости
12 Марта 2019

Пожар возник на нефтеперерабатывающем заводе в Комсомольске-на-Амуре. Как сообщает пресс-служба главного управления МЧС по Хабаровскому краю, сигнал о возгорании поступил около 12:50 по местному времени (5:50 мск). После этого на место происшествия были направлены пожарные расчеты местного гарнизона МЧС, а также спасатели.

06 Марта 2019
Охотоморская минтаевая экспедиция – главная морская путина на Дальнем Востоке. Увы, она редко обходится без «сюрпризов», которые грозят остановкой промысла. 2019-й не стал исключением из этого правила
Главная \ Новости отрасли \ Груз без права передачи

Новости

« Назад

06.03.2019 09:00

По данным КамчатНИРО, сейчас в северной части Охотского моря минтая добывает более 115 супертраулеров, крупно- и среднетоннажных судов. Еще около 20 мало- и среднетоннажных судов ведут снюрреводный лов у Западной Камчатки. Общий вылов всеми орудиями лова с начала года к концу февраля превысил 350 тысяч тонн. Этот вал продукции после переработки надо постоянно перегружать с добытчиков на перевозчики для транспортировки на берег. Система должна работать как конвейер, но ей грозит серьезный сбой. Источник угрозы – статья 9.1 федерального закона о государственной границе, которая вступила в силу 27 января.

Речь идет о том, что российские суда, прошедшие пограничный, таможенный и другие виды контроля при убытии с территории России, в случае неблагоприятных гидрометеоусловий могут заходить из открытого моря во внутренние морские воды и терморе для безопасной перегрузки. В прежней редакции закона в этом случае допускалась перегрузка и улова, и продукции. Статья 9.1 позволяет перегружать только улов водных биоресурсов. По мнению погранслужбы, это живая, свежая или охлажденная рыба. Обезглавленный минтай, филе, икра (то есть основной груз ОМЭ) в данную формулу не укладываются.

Поскольку в ходе минтаевой путины зимне-осеннего сезона гидрометеоусловия Охотского моря являются неблагоприятными очень часто, возникает проблема: что делать рыбакам в непогоду, если надо перегрузить продукцию, а им не разрешают для этого заходить в терморе? Остаются два пути: либо производить перегрузы при плохой погоде в открытом море, рискуя людьми и судами, либо стопорить работу на неопределенное время. Второй вариант не сильно лучше первого.

На прошлой неделе Союз рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки провел семинар, посвященный этому вопросу. На разговор были приглашены представители рыбацких компаний и пограничного управления по восточному арктическому району.

Начальник отдела по охране морских биоресурсов Дмитрий Гинзбург пояснил позицию своего ведомства, сразу упредив возможные упреки в его адрес. Да, разработчик данного законопроекта – пограничная служба. Но, по словам Дмитрия Гинзбурга, в первоначальном варианте разрешалась перегрузка и улова, и продукции. Никаких ограничений погранслужба в этой части не планировала. В установленном порядке документ был внесен в правительство, а оттуда направлен в Государственно-правовое управление президента. Юристы управления по соображениям, им одним понятным, исключили из проекта перегруз продукции. Когда документ поступил в правительство на повторное согласование, министерство сельского хозяйства и Федеральное агентство по рыболовству согласовали новый вариант без возражений.

Учитывая сказанное выше, Дмитрий Гинзбург посоветовал рыбакам обращаться с вопросами и жалобами в свои отраслевые ведомства. А погранслужба будет исполнять закон, плох он или хорош. Хотя она согласна, что запрет на перегруз продукции во внутренних морских водах и терморе является нецелесообразным и даже абсурдным.

«Решение начальника пограничного управления о возможности такого перегруза будет превышением его полномочий. В случае принятия этого решения останется ждать, когда конкретно прокурор ему об этом напомнит», – отметил Дмитрий Гинзбург.

Как было сказано на семинаре в СРПК, есть неофициальная информация о том, что уже после вступления в силу статьи 9.1 руководство ФАР пыталось срочно о чем-то договориться с пограничной службой. Судя по всему, пока договориться не удалось.

Между тем до завершения минтаевой путины остается всего лишь около месяца. За это время дальневосточным рыбакам надо добыть еще порядка 600 тысяч тонн рыбы. Времени на решение проблем, возникших со статьей 9.1, катастрофически мало. Если их не решат в ближайшей перспективе, последствия могут быть крайне печальными как для отрасли в целом, так и для многих рыбных компаний, которые получают основной доход именно от Охотоморской минтаевой экспедиции.

Источник: http://rybak.kam-kray.ru


Напишите нам

Мы Обязательно ответим Вам